Французские волшебные сказки Софьи Федоровны де Сегюр, урожденной Растопчиной, в настоящем издании даны в переводе С. Ю. Афонькина и иллюстрированы рисунками американской художницы Вирджинии Фрэнсис Стерретт.Сказки графиня де Сегюр начала сочинять для своих внуков, а их у нес было много — два десятка. В 1857 году эти истории были изданы отдельной книжкой, которая пришлась французской публике по душе. В то время графине шел уже шестой десяток. Она жила в Нормандии, в усадьбе Нуэтт, которая чем-то неуловимо напоминала ей родное подмосковное имение Вороново. Именно там, в России, прошло детство будущей писательницы. Она была дочерью генерала Федора Васильевича Растопчина — московского губернатора, принимавшего самое деятельное участие в драматических столичных событиях 1812 года. Отец Софьи Федоровны был рьяным славянофилом и сочинял между делом забавные комедии, не считая себя, впрочем, профессиональным литератором. В 1815 году он уехал из России в Карлсбад для лечения пошатнувшегося здоровья и потом некоторое время прожил в Париже. В 1817 году туда переехало и его семейство. Так Софья Федоровна оказалась во Франции, где вскоре вышла замуж за графа Эжена де Сегюра. На родину в Россию она уже больше не вернулась. Из-под ее пера после «Новых волшебных сказок» вышло более двух с половиной десятков сочинений, самыми известными из которых стали «Сонины проказы» — сборник забавных историй, написанных на французском специально для детей. Эта книга де Сегюр к концу XIX века стала в Европе настоящим бестселлером. Благожелательные критики порой называли графиню «Бальзаком для детей».Книгу украшают иллюстрации талантливой американской художницы Вирджинии Фрэнсис Стерретт. Ее рисунки к «Старым французским сказкам» для американского издательства «Пенн Паблишинг» стали первым заказом, который Вирджиния получила в 1920 году после учебы в Чикагском Художественном институте. Стерретт была поклонницей стиля ар-деко и старалась следовать ему в своих работах. На рисунках, выполненных для сказок Сегюр, это сразу бросается в глаза. Стерретт провела детство в Чикаго. В начале XX века этот город особо не радовал жителей своей красотой, и рисунки Вирджинии напоминали некие сны об иных, дивных и манящих мирах, образы которых возникали в голове у художницы. У Стерретт было слабое здоровье, и за свою короткую, но яркую жизнь она успела оформить всего несколько изданий. Последней ее работой были иллюстрации к сказкам «Тысяча и одной ночи». Она закончила их в 1928 году. Критики писали, что рисунки Стерретт отличает «нежная, фантастическая красота, изображая которую она, должно быть, убегала от суровой реальности жизни».
Стандартная доставка
до 21 рабочего дня
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничной сети